Давайте поговорим про кэшбэки. Про комиссионное вознаграждение, которое в строительной сфере принято воспринимать как прерогативу агентов или отдела закупок. Все мы привыкли, что бонус получают риелторы или закупщики за выбор тех или иных подрядчиков или поставщиков. Но если копнуть глубже, то одно из главных мест по скрытым бонусам занимает… отдел маркетинга. Да, именно он.
Чем дольше я работаю с застройщиками, тем чаще сталкиваюсь с реальностью, в которой маркетинг — один из самых "доходных" отделов по неформальным деньгам. И это вовсе не теория заговоров. Это повседневность девелопмента.
Полиграф — не про тотальный контроль. Это про защиту бизнеса, особенно если вы распоряжаетесь многомиллионными бюджетами.
Откаты — это не новость. Вопрос в том, терпите вы их или системно с ними боретесь.